Экзистенциальная теорема пути и любви

147.

Сама теорема сформулирована в гномоне 146. Воспроизведём её:

ЛЮБОВЬ – ЭТО СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК БОГА (или того, что называют Богом) ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЭККЛЕСИИ ДВУХ СОФРАКТАЛЬНЫХ ДУШ.

Экзистенциальное доказательство:

 

Допустим, что пока не принципиально, есть Бог или нет (хотя мы допускаем очевидные вещи, ибо существование Бога не доказуемо, однако, допустим)..

Но принципиально то, что человек его ищет.

Если человек считает, что Бог есть, он ищет то, что, по его мнению, есть. В ином случае утверждается: я не знаю, но ищу, чтобы узнать, есть это или этого нет.

Поиск того, что он называет Богом или мыслит как Бога, подразумевает - Путь.

Что такое путь?

Путь есть:

непрерывность,

связность,

открытость в пространство, через которое он проходит





На рис.1 первая линия [a, b] есть путь в пространстве Ω. Точка а - начало пути, точка b – его конец. Мы наглядно видим непрерывную, связную линию, прочерченную в пространстве Ω.

Вторая линия на рисунке – не путь, ибо линия – разорвана. Можно сказать и так: прервана, оборвана, дискретна. Как известно, по оборванному проводу ток не проходит. У тока в данном случае нет пути.

 

Очевидно, что сам по себе путь есть то, что соединяет, в данном случае точки а и b.

То есть, путь – это всегда соединение и связь. Точки а и b соединены, а точки a1 и b1 не соединены и не связаны.

Первая и первичная связь человека, которая переживается им как связь – симбиотическое единство с материнской утробой, на более ранней стадии – с маткой. На латыни матка – Uterus.

Но Uterus в латыни не только матка. Это ещё и:

1. Живот, чрево

2. Материнская утроба

3. Недра, полость.

 

Что есть связность с точки зрения топологии?

"Топологическое пространство называется связным, если его нельзя разбить на два непустых множества". (А.Д. Александров, Н.Ю. Нецветаев. Геометрия). И далее, в указанной монографии авторы продолжают: "Связное пространство состоит из одного цельного куска", сравнивая данное положение со связным изложением чего-либо, например, связным рассказом, при этом рекомендуя не путать "связность" и "связанность".

 

Вернёмся от геометрии к "психогеометрии".

Изначально человек находится в состоянии связности – в частности, с пространством Утеруса. Данная связность есть связь. Связность-связь переживается как целостное единство, неразделённость, симбиоз, то есть, в терминологии Станислава Грофа составляет содержание 1-й Базовой Перинатальной Матрицы – пространства "океанического экстаза".

И, безусловно, в таком случае Утерус есть Универсум.

И, будучи спрятанным в Утерусе-Универсуме, зародыш, потом эмбрион (назовём его – Утерарий – то есть, обитатель Утеруса) открыт в - пространство своего обитания. Следуя мысли Грофа, можно констатировать, что первое религиозное переживание человек получает именно здесь – в форме океанического экстатического слияния.

Когда начинаются родовые схватки, состояние целостности утрачивается, и пространство становится не связным и дискретным. Блаженство симбиоза сменяется тревогой, единство – одиночеством. Утерарий чувствует себя потерянным, затерянным, заброшенным, дезориентированным.

В дальнейшем подобная драма повторяется и после рождения, о чём уже было написано в Части 1 "Онтоаналитики патосов".

В любом случае, поскольку в качестве изначального паттерна наличествует ситуация "утраченного рая", человек начинает инстинктивно ностальгировать по нему и, побуждаемый истомой ностальгии, отправляется на его поиски.

Но – что из себя представляет изначальный "эдем" – как на уровне морфологии, так и на уровне переживания? Связность. (На латыни – UNIO).

То есть, мы имеем базовый набор трёх U: {UTERUS, UNIVERSUM, UNIO} = TEOS.

И Утерарий ощущает себя принадлежащим этому набору – как на Рис. 2:


 

Рис. 2




Этот набор – его Обитель.

И связь с обителью поддерживается через пуповину – Umbilicalis.

(Вот, добавляется ещё одно U. В математике U – это знак объединения. А в математике – как в матке – ясно и темно одновременно).

Очевидно, что Умбиликалис представляет собой изначальный и первичный Путь, соединяющий точечное пред-сознание утерария – пред-индивида с трансцендентной обителью блаженства, являющей собой прототип Сферы, но не просто сферы, а – Религио-Сферы (вспомним, что этимология слова "религия" напрямую отсылает к понятию "связь").

В Океаническом Экстазе БПМ 1 плещется любовь.

Таким образом, понятия "любовь" и "религия" объединяются:

U (Любовь, Религия).

Через объединение они становятся семантически тождественными:

Любовь≡Религия

Следовательно:

когда человек ищет любви, он бессознательно стремится к тому, чтобы возвратиться в пространство религиозного переживания (в свою первичную топологию связности).

Но для этого ему необходим оператор U, оператор, который бы его объединил с Другим, поскольку с собой самим объединиться никак невозможно. А, если возможно, то только в одном случае – если сначала разделиться, расщепиться, фрагментироваться. Но такая ситуация опасна, поскольку чревата схизисофренической декомпозицией.

Таким образом, изначальный путник ориентирован на с-путника.

Вместе с тем, спутник возможен в качестве со-путника в том случае, если он формирует то же трансцендентное намерение, что и путник.

 ∗

Следствие:

 В противном случае путник будет встречать эпизодических попутчиков. Но ни разу не встретит ни одного (хотя и нужен всего и всегда один и только один) спутника.

 

27.9.18 (Чт)

Продолжение следует

Вернуться в раздел